Тест, 5 класс, литература, Распутин «Уроки французского»

1.Жанр произведения В.Г.Распутина «Уроки французского»:

  а) мемуары     б) рассказ     в) повесть     г) быль           д) роман

  1. В какое время происходят действия произведения?

а) в предвоенное время

б) во время Великой Отечественной войны

в) в послевоенное время

г) через 10 лет после окончания войны

  1. Повествование в произведении ведётся от лица:

а) главного героя

б) учительницы Лидии Михайловны

в) директора школы

г) Вадика

  1. С французским языком у главного героя не ладилось из-за:

а) произношения                              б) плохих отношений с учительницей;

в) незнания французских слов        г) неумения переводить с французского на русский

  1. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» – это :

а) Птаха          б) Вадик

в) Федька       г) герой повествования

  1. Рассказчик играл с мальчишками в «чику», чтобы:

а) накопить деньги и отправить их в деревню матери

б) каждый день покупать молоко

в) завоевать авторитет у ребят

г) позлить директора школы

  1. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» — это день, когда:

а) у героя украли мешок картошки             б) герой приехал учиться в райцентр

в) произошла первая драка с мальчишками          г) уехала Лидия Михайловна

  1. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?

а) чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны

б) мальчику было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним

в) отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих

г) герой не любил макароны, которые находились в посылке

  1. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?

а) она научила его правильно произносить французские слова

б) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика

в) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем

г) общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств

  1. О чём произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.

а) о взаимоотношениях учителя и ученика

б) о становлении героя, приобретении им духовного опыта

в) о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы

г) о дружбе и предательстве

  1. 151В чём заключается смысл названия произведения В.Г. Распутина «Уроки французского»?

а) произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка

б) учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты

в) основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов

г) смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык