Тест «Предложения с обращениями. Прямая речь и диалог»,

1. Укажите предложение, в котором нет обращения (знаки препинания не расставлены).

1) Уж и есть за что Русь могучая полюбить тебя назвать матерью.

2) Наша Русь могучая держава.

3) Я люблю тебя родная Русь моя!

4) Сыпь ты черёмуха снегом.

2. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ты не пой (1) косарь (2) про широку степь.

Косарь (3) ты не пой (4) про широку степь.

Ты не пой (5) про широку степь (6) косарь.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 6

3) 2, 3, 5

4) 3, 4, 5, 6

3. Укажите верное утверждение.

1) Обращение – это член предложения.

2) Обращение не является членом предложения.

3) Обращение – это обобщающее слово.

4) Обращение входит в грамматическую основу предложения.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Укачай меня, Волга, на своих волнах.

2) Ты царица, всех милее…

3) Олег, ты мой самый лучший друг!

4) Во всех ты, душечка, нарядах хороша!

5. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины?

2) Не шуми ты рожь спелым колосом!

3) Здравствуй солнце, да утро весёлое.

4) Не трещите, морозы, в заповедном бору.

6. Найдите предложения с прямой речью, которые оформлены правильно.

1) ,, А к кому из здешних помещиков определились вы? ˮ — Спросил офицер.

2) ,, Да это бунт! ˮ — закричал исправник.

3) Прощаясь, вы сказали мне: ,, Пишите непременно. ˮ

4) ,, Владимир Андреевич — наш молодой барин. ˮ — Сказал голос из толпы.

7. Какое предложение соответствует схеме? «П», — а.

1. Старший молвил Что за диво!

2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.

3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка.

4. Ну, трогай громко скомандовал вожак.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Кругом было совсем тихо. (2)Озеро словно застыло. (3)В нём отражались низкие серые тучи. (4)Они плыли будто не в небе, а вот здесь, по воде, среди жёлтых стеблей увядшего камыша.

(5)Вдруг в тишине раздался громкий, протяжный крик, похожий на стон. (6)Ещё, ещё раз.

(7) – Папа, что это?

(8) – Лебеди.

(9)Неужели это кричит раненый лебедь, зовёт на помощь своих друзей?

(10)Ещё крепче захолодало. (11) Лёд затянул уже почти всю поверхность воды. (12)Только вдали от берега, у островов, где гулял на просторе ветер, ещё плескались холодные серые волны.

(13)Возвращаясь как-то из школы, Петя увидел на свободной, незамёрзшей воде что-то белое, похожее на комочек ваты. (14) «Лебедь»! – сразу догадался мальчик. (15)Немного места осталось ему – поплавать и покормиться, скоро и этот клочок затянется льдом.

(16)Вечером Петя спросил у отца, почему так долго не замерзает вода у острова.

(17) – Да там иной год до самого января не замерзает. (18)Ключи, наверное, и течение промеж островов.

(19) – Может, лебедь там перезимует?

(20) – Навряд, — покачал головой Иван Захарович. – (21)Всё-таки под конец замёрзнет. (22)Холод да голод его сразу добьют.

(23)Мальчик на это ничего не ответил.

1. В каком из предложений 11–16 есть прямая речь? Запишите его номер.

______________________________________________________________

2. Среди предложений 15–23 найдите те, которые передают диалог. Запишите их номера.

____________________________________________________________________________

3. Среди предложений 5–9 найдите предложение с обращением. Запишите его номер.

__________________________________________________________________________

Скачать тест:

Тест для 5-го класса — обращение, диалог, прямая речь