Проверочная работа «О рифме и строфе», литература, 5 класс

Проверочная работа по теме «О рифме и строфе».

1. Выбрать определение рифмы.

A. Способ чередования ударных и безударных слогов.

Б. Созвучие окончаний слов в стихотворной строке.

B. Особый тип художественной речи.

2. Подчеркнуть рифмующиеся слова(одинарная линия, двойная линия, волнистая линия, пунктирная линия) в строках стихотворения.

Рождается внезапная строка,

За ней встает немедленно другая,

Мелькает третья ей издалека,

Четвертая смеется, набегая.

И пятая, и после, и потом,

Откуда, сколько — я и сам не знаю,

Но я не размышляю над стихом

И, право, никогда — не сочиняю.

3. Отметить определение, которое характеризует ритм стихотворного произведения.

А. Повтор однородных звуковых особенностей, способ чередования ударных и безударных слогов.

Б. Звуковые совпадения в конце слов.

В. Лироэпическое произведение с трагическим финалом.

4. Восстановить ритм стихов, зачеркнув лишнее слово.

Еще в полях белеет старый снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и громко гласят…

5. Определить вид рифмы (кольцевая, перекрёстная, парная) в строфе:

1. Когда волнуется желтеющая нива,

2. И свежий лес шумит при звуке ветерка,

3. И прячется в саду малиновая слива

4. Под тенью сладостной зеленого листка.

Ответ: ___________________________________

6. Определить вид рифмы (кольцевая, перекрёстная, парная) в строфе:

1. Благословен господь мой бог,

2. Мою десницу укрепивый

3. И персты в брани научивый

4. Сотреть врагов взнесенный рог.

Ответ: ___________________________________

7. Определить вид рифмы/рифм (женская, мужская, дактилическая) в строфе:

1. Когда волнуется желтеющая нива,

2. И свежий лес шумит при звуке ветерка,

3. И прячется в саду малиновая слива

4. Под тенью сладостной зеленого листка.

Ответ:__________________________________________________________________

 

Скачать проверочную работу:

Проверочная работа — о рифме и строфе